?

Log in

No account? Create an account

nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Театр "18+"
nnikitenko
А в это воскресенье, 5 апреля 2015 года  я для себя открыла очень необычный театр "18 +" в Ростове-на-Дону, расположенный на ул. 18-я линия, дом 8.
Вечер был посвящен малоизвестной советской драматургии 20х годов. Состоялась читка трех пьес. Все актеры очень талантливы и великолепны. Читка расширяет формат театрального представления, являя вариант спектакля, в котором актёры уже играют, но делают это, не интерпретируя замысел пьесы, а представляя сам текст. Все три пьесы слушала и смотрела с большим удовольствием.
Первой читали пьесу "Ржавчина" (1927 г.)  Владимира Киршона в формате худсовета. Пьеса  основана на реальных событиях - студент горной академии, бывший комиссар конного полка довел до самоубийства жену-еврейку. В этой пьесе очень здорово отражены те процессы, которые происходили в Советском союзе и в России в 20-е годы. Я получила большое удовольствие от прослушивания.
"Владимир Михайлович Киршон (1902 - 1938), участник Гражданской войны. Образование получил в Коммунистическом институте имени Я. М. Свердлова, был заведующим учебной частью совпартшколы в Ростове-на-Дону (жил в "домике Чуба" на углу Пушкинской и Семашко). Писал песни, в том числе "Я спросил у тополя". Организатор Ассоциации пролетарских пи­сателей в Ростове-на-Дону и на Северном Кавказе.
Мечтал о руководстве всем литпроцессом в Советской России. После того, как власть решила, что советчики ей не нужны, был расстрелян.
Выведен в рассказе Михаила Булгакова «Был май» под именем Полиевкта Эдуардовича, молодого человека, одетого по последней западноевропейской моде."
Далее была прочитана очень смешная пьеса Василия Шкваркина "Лира напрокат".
"Василий Шкваркин (1894—1967) — советский драматург, родился в семье фабриканта. Работал в банке, у торговца кожевенными товарами, служил в Красной армии. Один год учился на филологическом факультете Московского университета. В 1924 его первая пьеса «В глухое царствование» (позднее ставилась под названием «Предательство Дегаева») получила первую премию на конкурсе исторических пьес. С тех пор он был профессиональным драматургом. Писал современные лёгкие комедии с музыкальными вставками, которые принесли ему огромный успех. Пьеса «Чужой ребёнок» (1933) только в год своего создания была поставлена 500 раз. В 1960-е годы каждый год проходило около 300 её постановок. Критика считала его слишком легкомысленным. Тем не менее его пьесы идут до сих пор, хотя его имя широкой публике неизвестно и сегодня.
О «Лире напрокат», поставленной в 1928 году в Театре Сатиры критика писала: « смех... беспорядочный, случайный и приперченный недостойным недоброжелательством... Глаз у Шкваркина дурной. Он крив и смотрит со стороны — обывательский, косой взгляд... «ЛИРА НАПРОКАТ» противоречит ленинскому тезису о том, что каждая кухарка может управлять государством... Смеяться над монтером-драматургом едва ли пристойно...» Впервые пьеса издана в 2014 году."
В финале - читка любопытной пьесы Сергея Нельдихена «Фокифон».
"Драматург и поэт-примитивист Сергей Нельдихен-Ауслендер родился 27 сентября 1891 в Таганроге в семье отставного генерала Евгения Альбертовича Нельдихена, участника русско-турецкой войны 1877—1878 годов, бывшего начальника 1-го Тифлисского лазарета. Детство провёл в Ростове, где некоторое время учился в одной из мужских гимназий. Окончил военное училище и Харьковский университет. Участник Первой мировой войны. Служил на Балтийском флоте. В 1929 году книга Нельдихена «С девятнадцатой страницы» была квалифицирована как «манифест классового врага в поэзии». В 1931 году Сергей Нельдихен был арестован и на три года выслан в Алма-Ату. Сразу после начала войны, 30 июня, он был вновь «превентивно» арестован. Погиб в 1942 году в ГУЛаге, обстоятельства и дата гибели неизвестны.
Пьеса «Фокифон» - антиутопия. В некий город прибывает горожанин Абэ. Он одержим идей фотографирования действительности. Постепенно идея овладевает массами…
Пьеса впервые была опубликована лишь в 2013 году.
Большое значение автор придает визуальному ряду. Некоторые сцены должны сопровождаться показом кино- и фотоматериалов, а «запах должен разноситься и по зрительному залу»."
Главный  режиссер театра, Ольга Калашникова поделилась мнением, что ее удивило, сколько инженерных вещей было предугадано автором: фотографические пуговицы, маленькие камеры, которые используют в шпионских фильмах: "Фантастически интересно, насколько драматург обладает фантазией, особой настройкой - видит дальше и больше". А может, это наши ученые, вдохновленные фантастикой, стремятся реализовать вдохновившие их идеи?
Как оказалось, мы присутствовали на историческом событии: эту пьесу никто раньше не читал вслух.
Интересно, что в театре тех времен было очень много действующих  лиц - так было принято. Поражает масштаб - в этой пьесе 4 действия!
После каждой читки в театре происходит обсуждение со зрителями. Очень уютная и, как-будто, домашняя обстановка.
Так что, к посещению театр "18+" рекомендую: здесь точно не будет скучно и новый опыт гарантирован.

  • 1
Да, читки в 18+ - дело крутое. Да и полномасштабные пьесы у них хороши.

P.S.: не знаю, как это сказать вежливо, поэтому скажу как есть - меня несколько смущает твой дизайн по шрифтам. Смущает как в целом размер кегля и расположение его на странице, так и смена шрифта посреди текста. Это фича или ..?

Спасибо, что сказал - а то на моем мониторе стандартный шрифт кажется ну очень мелким, вот я его и меняю на большой. Посмотри - так теперь лучше? А смена шрифта - результат копирования из ворда - тоже не всегда замечаю)

Да, с тех пор, как ты поменяла чуть дизайн, всё стало ровно.

Для копирования-вставк из ворда очень рекомендую сочетание клавиш ctrl+shift+v. Позволяет "вставить без форматирования" - то есть чистый текст. Тогда не случае такой ерунды, он вставляет текст по стандарту (Times New Roman 12 кегля, либо заданный стандартно в блоге).


О спасибо, попробую.

  • 1