nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Песнетворчество с Пэтом Паттисоном
nnikitenko
Однажды я открыла для себя веб-сервис Coursera - любопытный проект в сфере массового образования. На этом сайте я, в основном, прохожу бесплатные курсы, которые, так или иначе, связаны с созданием музыки. Курсы на английском языке, включают в себя видео-лекции и проверочные задания: тесты или задания открытого типа - когда нужно написать эссе. Таким образом я улучшаю свои знания английского языка. А заодно узнаю что-то новое и интересное.
Сегодня я хочу начать рассказ о курсе "Песнетворчество" (songwriting), который ведет харизматичный профессор музыкального колледжа Беркли Пэт Паттисон (Pat Pattison).
Пэт Паттисон
Этот курс я проходила год или чуть больше назад. Как раз сейчас, на Coursera начался новый поток, и можно присоединиться. (кто понимает по-английски). Ну а для тех, для кого английский -"темный лес", но кто хочет узнать больше о том, как пишутся песни, я буду рассказывать здесь, в ЖЖ.
Курс рассчитан на 6 недель и рассказывает о процессе написания песни, о том, как выразить свои идеи и эмоции с помощью песни, и описывает ряд инструментов, которые вращаются вокруг концепции просодии - гармоничного сочетания слов и музыки (правильной расстановки слов в музыке, с точки зрения ударения), которое помогает поддержать подтекст песни.
Неделя 1. "Путешествие песни"
К концу этого урока вы узнаете, как развивать идею песни, чтобы ее было интересно слушать  от начала до конца. Вы познакомитесь с шестью лучшими помошниками автора песен.
Неделя 2. "Остановка и продолжение"
К концу этого урока вы познакомитесь с понятием "просодия", узнаете, что выражает количество музыкальных фраз в секции (куплете) и длина строки текста песни/ длина музыкальной фразы.
Неделя 3. "GPS в песнетворчестве" - карта вашей песни с помощью рифм.
К концу этого урока, вы поймете отношения схем рифмы к просодии. Вы научитесь создавать устойчивые и неустойчивые по  восприятию секции песни, используя различные схемы рифмы. Используя эти инструменты, вы напише куплет и припев песни.
Неделя 4. "Добавим движение"
К концу этого урока, вы будете понимать ритм языка - разницу между ударными и безударными слогами и как выстроить ритм в строках песни. Подготовить строки текста к соединению  "в танце" с музыкальным ритмом. Используя эти инструменты, вы соедините куплет и припев с предыдущего урока и музыку.
Неделя 5. "Написание песен"
В этом уроке вы выберите новое название песни и создадите таблицу, которая поможет вам развить ваши идеи. Вы напишете текст и наложите его на музыку. Стихотворный ритм будет совпать с музыкальным. Вы создадите мелодию, используя устойчивые и неустойчивые состояния, чтобы поддержать настроение вашей песни.
Неделя 6. "Пересечение финишной черты"
К концу этого урока, вы поймете роль фразировки в создании основы вашей песни, научитесь использовать сильные доли в  ваших музыкальных фразах, чтобы создать чувство стабильности или нестабильности. Вы сделаете финальные штрихи к песни из урока 5.

Будет занятие, посвященное тому, как развить идею песни в текст, как сочинять сам текст, ну и, конечно же, идеи аранжировки музыки.
Забегая вперед, могу сказать, что метод написания текста песни подходит больше для английского языка, но кое-что можно применить и для русского. Кстати,  по этому методу я сочинила два текста на английском и один на русском языке. =)

Recent Posts from This Journal


Интересно, но мой английский - очень плох:(
А браузер на русский там не переводит?

там видео-лекции, есть субтитры...Но они, похоже автоматические - ломаный перевод)

Я даже и не слышала о таком никогда, интересно!
Чудесного дня =)

спасибо) удачного дня)

Доброго утра, прекрасного настроения!

Создавать песни? интересно...

спасибо) приятного дня)

я тоже так решила)

Интересно, спасибо.

Хорошего дня:)

спасибо) удачного дня!

очень здорово это!)

и мне понравилось)

Все хорошо, только когда время на это выделить))

нехватка времени - и для меня актуальный вопрос) Наверное, расставить по приоритетам все дела)

Здорово) А я когда пишу песню, оно как то само.. но долго) ношу ее в себе, ношу, мурлыкаю постоянно, а потом она получается)

это здорово) у меня тоже как-то само и безконтрольно, а в этом курсе я узнала несколько приемов, которые помогают сознательно сделать песню лучше)

интересно)
доброго вечера)

ого, даже курсы по написанию песен есть, ничего себе!)

я пока только один нашла.) и это круто, что он есть)

интересно...

по английски я совсем не разбираюсь,а организовано тут хорошо)

Re: интересно...

мне тоже нравится, как у них организовано)

Отличного дня:)

спасибо, и вам)

?

Log in

No account? Create an account