?

Log in

No account? Create an account

nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Песнетворчество с Пэтом Паттисоном - Неделя 1 - "Путешествие песни" - Часть 2.
nnikitenko
Привет, дорогие друзья! В этой части лекции про развитие идеи песни Пэт Патиссон рассказывает о таком инструменте, как блок-схема, который помогает развить идею песни и удержать интерес слушателей от начала до конца. Знаете, так бывает, вы написали первый куплет, но не знаете, о чем писать дальше? Этот вопрос тоже поможет решить проработка идеи  с помощью блок-схемы. Если вы пропустили первую часть, она - здесь.

Возможно, основная ваша работа, как автора песен, удерживать интерес слушателей, от начала песни до конца. Вы не должны сказать все в первом куплете. Вы не должны раскрывать идею полностью в первом же куплете потому что, если вы сделаете это - догадайтесь, что? Конец песни! В остальных куплетах будет просто повторение той же идеи. Вы должны создать приключение для вашего слушателя. Держать его заинтересованным в течение всей песни.
Это то, что звукорежиссер пытается делать в студии во время мастеринга. Первый куплет начинается, и здесь - немного инструментов...А после вы движетесь к первому припеву, который будет более энергичны. Возможно, в нем вступит бэк-вокал или скрипка, или что-то еще. Затем - второй куплет, которой немного менее энергичен, чем припев, но все еще более энергичен, чем первый куплет. А потом - второй припев, когда, например, литавры вступают и уже четыре бэк-вокалиста включаются. И, конечно, повышая уровень энергии, вы движетесь к бриджу, во время которого энергия растет, растет, растет, и прямо во время кульминации бриджа вступает Лондонский Филармонический оркестр, Мормонский табернакальный хор, все музыканты вышли - тогда "взрыв"  и это - кульминация песни. Это работа звукорежиссера.
Но если в вашем тексте песни вы все скажете в первой части, в оставшейся части вы будете повторять одно и тоже снова и снова, ничего нового не добавляя, чтобы раскрыло идею больше. Но в тексте песни  тоже должна быть кульминация, которая достигается таким же путем, как и в музыке. Вы должны создать "путешествие" песни.
Давайте поговорим о том, как развивать идею песни. Помните? Ваша песня начинается с идеи, с того, что вы хотите что-то сказать. После этого, вы можете говорить о том, как ваша идея должна эволюционировать. Давайте рассмотрим на примере.
Вы видите любимого. Бывшего любимого. И вы спрашиваете: "Привет, как ты? Ты выглядишь по-настоящему счастливым...Ты на самом деле так счастлив, каким выглядишь? У тебя хорошо идут дела? Жизнь прекрасна? Я не хочу вторгаться в твою жизнь, я просто хотела бы знать...Я просто хотела бы знать." И это будет первый блок.
Посмотрите сейчас на эти блоки:


Это - способ разработки идеи. Обратите внимание, что первый блок маленький, он связан со вторым блоком, побольше. Второй блок побольше, потому что он содержит весь первый блок, плюс кое-что еще, что я должен сказать во втором блоке. А третий блок - больше первых двух. Он весит больше всех.
Итак, в первом блоке будет: "Ты на самом деле счастлив?" "Я просто хотела бы знать" - это идея песни. Теперь переходим ко второму блоку: "Когда ты оставил меня, ты знал, что будешь с ней? Ты сделал это так быстро...А то фото, где мы с тобой - под старой ивой", которое стояло на прикроватном  столике, ты спрятал в ящик? Знаешь, это не имеет значения, я просто хотела бы знать..." Во втором блоке "Я просто хотела бы знать" значит кое-что большее, чем в первом, в котором содержится просто "Эй, ты выглядишь счастливым!" Так что можно сказать, что второй блок приобрел вес, и когда вы во второй раз слышите идею песни, она значит больше. Второй блок говорит "Ты обманул меня?"
"Так что, ты обманул? Я просто хотела бы знать..." Таким образом, идея развивается. Наконец, в третьем блоке "Я сказала тебе, я просто хочу иметь возможность рассказать тебе все.  И я хочу, чтобы ты рассказал мне все. Я на самом деле хочу честных и открытых отношений. Ты мог рассказать мне о ней. Это бы мне не понравилось и я бы пыталась тебя удержать...Я просто хотела бы знать. Просто хотела бы знать."

И теперь, когда мы прошли этот путь развития идеи песни, по-моему мнению, самая большая мысль  - о честных отношенияз и так далее, - отвечает на вопрос "Почему?".
Теперь, подобно тому, как у звукорежиссера создается музыкальная кульминация, идея становится все интереснее от первого блока ко второму, и от второго к третьему.
Когда музыка не развивается таким путем, песня воспринимается просто как множество звуков, ничего не значащих.
Подумайте об этом способе написания песни, поиска идей, которые могут обретать большее значение. Как они обретают большее значение?
Иногда могут обретать большее значение во время движения вперед во времени.
Например, я пишу первый куплет: "Я был так одинок. Потом я встретил тебя...И теперь - жизнь чудесна. Любовь, Любовь. Любовь" Теперь я не уверен, что должно быть в следующих куплетах...
Поэтому, возможно, вы можете разделить эти идеи и написать ваш первый куплет таким: "Когда я был моложе" или "До того, как я встретил тебя, я был так одинок. Я проводил ночи думая, мечтая, надеясь на любовь, любовь, любовь." Второй куплет: "Теперь я встретил тебя. И мы вместе, здесь, сидим на пикнике под ивой, такие счастливые. наблюдаем за утками в озере. Любовь, любовь, любовь." Третий куплет: "Мы можем делать это всегда. Провести жизнь вместе. В сиянии любви, любви, любви".
И так мы проходим через прошлое, настоящее и будущее, развивая идею, в отличие от первого варианта: "Я был так одинок, пока не встретил тебя...И теперь - жизнь чудесна. Любовь, Любовь. Любовь"  - в котором идее некуда развиваться. Итак, прошлое, настоящее, будущее - для развития идеи.
Или другой пример:
"Ты так прекрасна. Я по-настоящему люблю тебя. Нам будет так хорошо вместе. Любовь. Любовь. Любовь". В этом случае я снова не знаю, куда двигаться дальше.
Но можно сделать по-другому.

В первом куплете я говорю о тебе. Во втором - обо мне. Наконец, в третьем куплете - я говорю о нас.
Начну так: "Ты так прекрасна. Светлые волосы, молочная кожа...Любовь. Любовь. Любовь"
Второй блок:" Я так долго искал таких отношений, в которых я смогу выбирать, что мне делать. Я искал любовь. Любовь. Любовь". Третий блок: "Любовь всей моей жизни все еще со мной. Мы всегда будем вместе. Любовь. любовь. любовь."
Использую точку зрения для развития идеи: "Я", "Ты", "Мы".
Вы можете сочетать эти два подхода и использовать прошлое-настоящее-будущее и точку зрения одновременно
Итак, когда у вас есть идея, распишите ее развитие по блокам. Куда она будет двигаться? Как развиваться? И после этого, у нас появится возможность поработать внутри блоков. Но об этом мы поговорим в следующий раз.


Recent Posts from This Journal


  • 1
Офигеть, какую мощную теорию подвели. А я слова вообще редко слушаю, ну чисто подпеть, не более )

интересно) для меня слова очень важны)

И так во всём - кипа правил!)

нужно просто разобраться, а после этого будет легче)

Прям целая наука:)



Edited at 2015-08-05 11:02 am (UTC)

Доброго дня и позитива!!!

спасибо) и вам доброго дня!)

и в песнях схемы используют))

кажется, любой проект начинается со схемы)

Доброе утро и отличного четверга! Надеюсь, сегодня солнышко вас порадует.)

спасибо!) И вам приятного дня!)

  • 1