?

Log in

No account? Create an account

nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Песнетворчество с Пэтом Паттисоном - Неделя 1 - "Форма песни" - Часть 4.
nnikitenko
Привет, дорогие друзья!) В четвертом занятии курса "Песнетворчество" Пэт Паттисон расскажет о форме песни и взаимоотношении различных ее секций, таких как куплет, припев, бридж. Текст предыдущего занятия можно найти здесь.


Теперь я хотел бы обратить внимание, что когда мы говорим о блоках, мы говорим просто о способе развития идеи. Мы ничего не делаем с куплетами, припевами, проигрышами. Блоки просто описывают способ развития идеи.

На самом деле, первый блок "что происходит? Я просто хотел бы знать" легко может быть представлен как два куплета, прехорус, припев, назначение которых в том, чтобы донести мысль "Что происходит? Я просто хотел бы знать". И тогда второй блок может быть: куплет, прехорус, припев. Здесь я расскажу про фото, на котором запечатлены мы вдвоем под ивой. "Я просто хотел бы знать". А третий блок может быть просто бриджем из двух строк. А после него - припев: "Я просто хотел бы знать, я просто хотел бы знать, я просто хотел бы знать". Это, определенно, возможно , что первый блок, самый маленький, может занимать больше всего музыки или включать больше всего слов: он может состоять из двух куплетов, или куплета, проигрыша и припева. Повторюсь, что блоки - это просто описание, куда движется развитие идеи. И это - отдельная от формы песни вещь.

Или первый блок может быть куплетом, в котором последняя строка повторяет первую, это называется рефреном Например, в песне The Creat Pretender. (Freddy Mercury).
Или первый куплет, потом второй, который начинается с повтора (рефрена) заглавной строки первого куплета, потом будет бридж, потом - финальный куплет (третий блок)
Понятие формы песни независимо от блоков.
Но когда мы создаем песню, мы обычно разбиваем ее на секции. Эти секции имеют свои названия, для удобства. Каждая секция выполняет определенную работу. Какие функции у различных секций?

Например, у нас есть секция, которая называется "куплет". Базовая функция куплета: дать нам основную историю или основное чувство, это своеобразная станция, от которой песня начинает свое движение в развитии. "Я жду здесь, в Старбаксе, так много дней...И сейчас ты вошла...Я хочу тебе сказать, ты выглядишь такой счастливой...Я просто хотел бы знать..." Функция куплета - донести основную информацию песни, дать только основную информацию - декорации.

А припев в вашей песне  - это вещь, которая повторяется несколько раз. И потому, что вы повторяете его несколько раз, очень важно, чтобы припев мог представить основную идею на новом уровне. Припев содержит центральную идею вашей песни, и он должен иметь возможность подкрепить всю информацию, которую ваши куплеты дали.
Здесь мы остановимся и поговорим о припеве и его значении. У нас есть пара способов взглянуть на припев. Слово "припев", на английском "chorus" (хорус), означает "хор" - когда много человек поют вместе.

Хор - много людей, поющих одновременно, поют часть песни, которая должна быть центральной идеей. И обычно эта часть должна быть такой, чтобы ее было чрезвычайно легко петь и легко запомнить. Чем сложнее ваш припев, тем меньше людей будет подпевать. И если только вы помните слова вашего припева, вы будете солировать)

Другой способ рассмотреть припев будет более полезным. Обратимся в прошлое к греческой драме: Софокл, Аристофан, Эсхил. На сцене располагался греческий хор, который у Софокла, например, состоял из двенадцати человек. Сейчас я не говорю о том, что целая юридическая система с двенадцатью присяжными появилась, благодаря Софоклу. Ну ладно, я сказал об этом :-)
Присяжные   комментируют происходящее в суде, основываясь на фактах. Итак, они сидят в суде, комментируют происходящее, собирают информацию, рассматривают ее под разными углами, анализируют ее. Хор продвигает идею на другой уровень. Итак, греческий хор на сцене. Иногда он взаимодействует с героями пьесы, но чаще они разделены. Хор комментирует происходящее, комментарии доступны для зрителей, но не воспринимаются актерами. Например, хор может сказать что-то вроде "О, Эдип, я знаю, твоя мама прекрасна...", "Не делай этого, ты ослепнешь", но он делает. Эдип, конечно же, не слышит, что говорит хор с другого уровня. Так что хор (припев) - это то, что происходит на другом уровне реальности. Припев обычно не дает продвижения в сюжете. Он обычно не изменяет сказанного. Припев - это повторение центральной идеи песни. Припев может комментировать информацию, представленную в куплете.

Еще у нас есть такая вещь, как бридж. Бридж - это тоже переход на новый уровень реальности. Работа бриджа  - соединить, например, "Бруклин" и "Манхэттэн".

Бридж соединяет секции песни (как мост), нужен для перехода на новый уровень информации. Прехорус - это маленький бридж, который соединяет куплет и припев. Итак, очень быстро и просто мы познакомились с формой песни. Мы будем ссылаться на рассмотренные понятия, когда коснемся их музыкального представления.

История Бернис.

Давайте теперь поговорим немного о взаимоотношении различных секций песни и ее центральной идеи. Не важно, выражена ли основная идея песни в припеве, или в начале куплета, как в песне "The Great Pretender", или же, как в песне "Still crazy after these years" (Paul Simon), в конце куплета, где мы назовем ее рефреном. Речь идет о взаимоотношении основной информации песни, которая дается в куплетах и главной идеи песни.

Бернис прошла детский сад, младшую, среднюю и старшую школу и колледж вместе со своими лучшими подругами: Эшли, Бриттани, Николь, Кейтлин и Самантой. Они были шестью лучшими подругами. Надо сказать, что Бернис не была особенной: она не была ни самой забавной, ни самой умной, ни самой спортивной, ни самой яркой личностью, ни самой красивой. Но она была хорошим и верным другом. И по мере того, как они росли вместе, подруги все больше любили ее за ее умение слушать и за то, что она всегда могла поддержать. Все девочки любили ее. Но все стало несколько сложнее в старших классах, когда они стали общаться с парнями. Парни, кажется, в основном общались с Кейтлин и Самантой, и с другими девочками тоже, а Бернис всегда оставалась в тени. Когда подруги стали ходить на свидания по вечерам пятниц, Бернис часто оставалась дома одна. Или на общие встречи, куда все другие девочки приходили с кем-то, только Бернис приходила одна. Бернис была одной из тех, кто готов провести время с вашей троюродной сестрой из Милуоки. Так что, когда они пошли в колледж и начали заводить серьезные отношения, Бернис все сильнее чувствовала, что отстает от жизни. А девушки очень надеялись, что когда-нибудь, как-нибудь, и Бернис кого-нибудь найдет.

И вот, на занятии физкультуры Бернис встретила Эдвина. Эдвин считал, что Бернис - прекраснее всех звезд на небе. Девушки были очень взволнованы. Их отношения развивались, они везде бывали вместе, а на Рождество Эдвин подарил Бернис обручальное кольцо. Бернис позвонила подругам, и они визжали от радости. Все были так счастливы!

Затем Бернис и Эдвин определились с датой свадьбы. И мама Бернис - умная женщина, повела свою дочь в свадебный салон. Они искали платье, примеряли одно и другое, еще и еще, очень долго, пока, наконец, мама Бернис не нашла божественное ПЛАТЬЕ. В этом божественном ПЛАТЬЕ, Бернис выглядела лучше, чем когда-либо раньше в своей жизни. Все замечательные качества Бернис были подчеркнуты платьем. А те качества, которых она стеснялась, были скрыты платьем. Бернис выглядела потрясающе. Она сказала: "О, мама! Я так сильно тебя люблю! Оно просто чудесно!" Мама ответила: "Спасибо, милая. Ты выглядишь такой красивой!". "Спасибо, мама. Давай подберем несколько платьев для моих подружек. Вон там есть несколько хороших платьев, пойдем посмотрим, мама." - сказала Бернис. Но мама сказала: "Вернись сюда, дорогая", и подвела ее к вешалке, на которой висели пять фиолетовых балахонов из тафты. Бернис сказала: "Ох, мама! Ну не знаю...". А мама ей ответила: "Бернис, доверься мне. Девочки полюбят их, они будут носить их везде". Так и сделали.

Эшли, Бриттани, Николь, Кейтлин и Саманта, в фиолетовых балахонах из тафты в день свадьбы, когда музыка начинает играть, идут по проходу, одна за другой. Они вместе идут, чувствуя себя в своих фиолетовых балахонах немного неуютно. Гости поворачиваются посмотреть на них. "Ой, мне всегда казалось, что она выглядит лучше" - шепчет кто-то. И когда они шли одна за другой, их парни и мужья думали: "Ой, это еще что такое?" Они были в замешательстве, потому что девушки выглядели не очень хорошо. А  затем, двери распахиваются (звучат фанфары) и входит Бернис в своем божественном ПЛАТЬЕ. Все восклицают: "Как же она великолепна!" Все мужья и парни думают: "Она могла быть моей, она прекрасна!"

И вот, Бернис, в божественном платье выглядит потрясающе по двум причинам:

1. потому что она надела такое платье
2. потому что все остальное вокруг приглушено, чтобы выделить именно ее.
Таково и отношение между второстепенными секциями вашей песни, где происходит разработка, развитие идеи, и припевом. Вот, что вам нужно сделать: постараться одеть ваш припев в божественное ПЛАТЬЕ. Но будьте осторожны, и не ослабьте чем-то эффект этого ПЛАТЬЯ до появления припева. Например, если ПЛАТЬЕ украшено особым аккордом или очень высокой нотой, то эти аккорд или нота не должны появляться до того, как начнется припев.

Так вот куплет, в каком-то смысле идет по проходу, по сторонам которого столпились гости, и он должен в какой-то степени заинтересовать людей, привлечь их, но у него нет "ПЛАТЬЯ". ПЛАТЬЕ принадлежит только Бернис, только припеву.

Конец истории про Бернис.


Это было последнее занятие первой недели. На уроках второй недели вы познакомитесь с понятием "просодия", узнаете, что выражает количество музыкальных фраз в секции (куплете) и длина строки текста песни/ длина музыкальной фразы.

Recent Posts from This Journal


  • 1

Уже сочинила что-нибудь?


да, сочиняю время от времени)

Сочинять я вряд ли что смогу))) У меня и с сочинениями то не очень было)

да) но если уж платье надето,оно должно красить)

Edited at 2015-08-20 09:40 am (UTC)

Ух ты, как интересно!
Всегда мечтал сочинить песню.
Точнее - Песню!
:)

здорово!) успехов)

  • 1