?

Log in

No account? Create an account

nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Песнетворчество с Пэтом Паттисоном - Неделя 2 - "Просодия" - Часть 2. - "Инструменты"
nnikitenko
Привет, дорогие друзья! В этом занятии Пэт Патиссон начинает рассказ об инструментах создания просодии песни. Если вы пропустили предыдущую часть, она - здесь.


Мы говорили немного о форме песни. Пришло время поговорить о том, как использовать элементы формы песни - секции, чтобы создать ощущение единства элементов песни - просодию.

Мы говорили о стабильности и нестабильности как способе связать ваши идеи и музыкальное произведение. И сейчас мы начинаем серию уроков, посвященных элементам музыкального произведения. У вас есть пять инструментов для создания стабильности или нестабильности:

  1. Количество строк.

  2. Совпадающие или не совпадающие длины строк.

  3. Схема рифмовки (упорядоченная структура рифм на концах строк поэмы или стиха)

  4. Типы рифм, которые вы используете

  5. Ритм ваших строк.

Количество строк.

Поговорим о том, как использовать количество строк в секции песни, чтобы создать ощущение стабильности или нестабильности. Абсолютно верно, что каждая песня, которую вы пишете, каждый куплет, который вы пишете, каждый припев, бридж, прехорус, каждый раз, когда вы пишете секцию вашей песни, у вас будет одно количество строк или другое. Это не очень глубокая мысль, но это так. Каждая секция, которую вы пишете, может иметь либо четное количество строк, либо нечетное. Нечетное количество строк дает ощущение нестабильности, неразрешенности, неустойчивости. Только четное количество строк дает ощущение устойчивости, разрешенности.  Так что количество строк, которое вы используете, создает настроение само по себе, поддерживает идею, о которой вы хотите сказать.

Давайте возьмем такую простую строку: "I love the way you look at me"(Мне нравится, как ты смотришь на меня)/ Попробуем использовать четное количество строк:
I love the way you look at me
I love the way you look at me
Чувствуется, как будто я правда так считаю, мысль закончена.

А если так:

I love the way you look at me
I love the way you look at me
I love the way you look at me

то теперь есть ощущение, что должно быть продолжение, движение вперед.

Я рекомендую, когда вы пытаетесь создать какое-то настроение, делайте немного больше, чем просто произношение строк. Хорошо, если вы по крайней мере начнете их произносить. Если вы начнете их произносите, вы сможете и пропеть их. Но произносите их ритмично. Можно использовать какой-нибудь простой барабанный луп. Или, если вам так больше нравится, можете попробовать петь слова под музыкальную дорожку. И тогда вы сможете почувствовать, как меняется настроение,просто повторяя одну и туже строку. Между прочим, Джон Майер в своей песне "Your body is Wonderland", которая получила Гремми, повторял одну строку в двух первых припевах три раза, а в последнем припеве - четыре раза.

I love the way you look at me
I love the way you look at me
I love the way you look at me
I love the way you look at me

И здесь движение останавливается. Это создает устойчивость.Ощущение законченной секции.

Интересно, когда эта же строка повторяется три раза, это воспринимается как-будто должно быть продолжение, движение вперед. Появляется чувство некоторой тоски. Итак, если вы сделаете три повтора, нечетное количество строк, вы создадите неустойчивость.

I love the way you look at me
I love the way you look at me
I love the way you look at me

Создается ощущение тоски: "Мне нравится, как ты смотришь на меня, но...",  чувство утраты чего-то. Ощущение того, что все непостоянно, неустойчиво.  В контексте песни строка "Мне нравится, как ты смотришь на меня" может нести нестабильность и означать "Я хотел бы, чтобы мы могли быть вместе". Или "Мне нравится, как ты смотришь на меня...И мне разбивает сердце факт, что ты уходишь от меня".

Другими словами, должна быть причина, чтобы вы использовали четное или нечетное количество строк: стабильность или нестабильность.

Вы можете использовать нечетное количество строк, чтобы создать секцию песни, в которой будет ощущение необходимости двигаться вперед.  Группа "The Cars" сделала это в песне "Why can't I have you". Там есть прекрасный прехорус, который состоит из трех строк. Послушайте эту песню, чтобы понять, какой эффект дает прехорус из трех строк, как песня движется вперед.

Некоторое время назад у меня была пара студентов, которые создавали популярную танцевальную музыку в Лос-Анджелесе:
Jonelle Vette и Mark Byers, известный как Marcoholic. И они прислали мне трек, который я захотел прокомментировать. Я хочу, чтобы вы послушали этот трек. Попытайтесь ответить на вопрос: что вы чувствуете - вам нравится, вам скучно, вы взволнованы и т.д.?

(начало примечаний переводчика:)

Послушать эту версию трека вы можете только в видео уроке Пэта на "corsera.org". Если перессказать в чем суть: в первой версии песни в прехорусе одна фраза повторялась четыре раза, и это звучало скучно:

your love's gonna  your love's gonna take me away
your love's gonna  your love's gonna take me away
your love's gonna  your love's gonna take me away
your love's gonna  your love's gonna take me away

Пэт спросил у Jonelle, что она чувствует здесь: "устойчивость или неустойчивость"? Она ответила:"Неуйсточивость, конечно!"

Чтобы создать движение от прехоруса к припеву, Пэт посоветовал убрать одну строку и оставить три, мы можем услышать результат:

your love's gonna  your love's gonna your love's gonna take me away
your love's gonna  your love's gonna your love's gonna take me away
your love's gonna  your love's gonna your love's gonna take me away
you love's


Появилось движение вперед и песня стала более танцевальной. (окончание примечаний переводчика)

С другой стороны, если бы нужно было создать чувство уверенности, стабильности, нужно было делать четное количество строк. Теперь вы знаете, как это работает. Это просто инструмент композиции, который вы можете использовать.

В следующем уроке мы поговорим о главном эффекте, которое количество строк может оказывать. И конечно же, мы продолжим говорить о других инструментах композиции.



  • 1
Интересный урок)

а я подумал, что инструменты - музыкальные:)

  • 1