nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Песнетворчество с Пэтом Паттисоном - Неделя 3 - "Типы рифм" - Часть 1
nnikitenko
Привет, дорогие друзья! В этой части занятия Пэт Паттисон начинает рассказ о том, какие бывают рифмы. Предыдущая часть курса находится здесь.


На прошлом занятии мы поговорили о схемах рифмовки и о том как они, сами по себе, могут создавать ощущение стабильности или нестабильности в песне. Схемы рифмовки создают звуковое путешествие, которое повышает ожидания слушателя, и оно может удовлетворить эти ожидания или не удовлетворить. Мы также увидели, как  схема рифмовки работает в сочетании с  количеством и длиной строк. Так что сейчас у нас есть эти три инструмента, которые помогают поддержать наши идеи с нашей структурой. Мы можем поддержать чувство фундаментальности, стабильности, используя количество, длину строк и схему рифмовки; или поддержать чувство нестабильности.

На этом занятии мы узнаем, как с точки зрения взаимодействия рифм, типы, виды рифм, которые вы используете могут помочь в музыкальном путешествии, создавая более стабильные или менее стабильные последовательности. Прежде чем сделать это, я бы хотел сделать довольно простую вещь, а именно - показать вам некоторые взаимоотношения между небольшим отрывком мелодии и аккордом к этой мелодии.
Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein)  называл мелодию существительным, а гармонию - прилагательным.

Давайте обратим внимание на "существительное".
Попробуем: "ba-da, da-da, dum". Это существительное.  Давайте закончим мелодию на ноте до (C): "ba-da, da-da, C". Закончим до-мажорным трезвучием (С).

Это до-мажорное трезвучие. Здесь в басу - нота "до". По-настоящему ощущается, что мысль завершена и добавить больше нечего.
Вот так вы можете добиться ощущения стабильности, играя до-мажорное трезвучие в тонической позиции (С-E-G), когда до находится в басу, и пропевая одновременно до в мелодии. Будет звучать завершенно.

Останемся в до-мажорном трезвучии. Возьмем пятую ступень до-мажора - ноту соль (G) и будем играть ее в басу, все еще удерживая правой рукой до-мажорное трезвучие(С)
"ba-da, da-da, C"

Это ощущается тоже довольно стабильно, но не так стабильно, как в первом варианте. Такое ощущение, что мысль завершена, мы дома, но  мама и папа перекрасили комнату и поменяли мое покрывало с ковбойским рисунком на цветочное. Ощущается, как будто я дома, это все еще моя комната, но мне не сильно нравится розовый, и цветочки, кажется, тоже. Но я все еще дома.

Теперь, давайте вместо того, чтобы использовать соль (G) в басу, возьмем третью ступень - ми (E) и посмотрим, что получится.
"ba-da, da-da, C"

Я все еще дома, но теперь мама и папа сложили все свои вещи в мою комнату, и я должен спать в комнате своей сестры. А мне никогда особенно  не нравилась комната моей сестры. Я все еще дома, но мне немного неуютно. Это ощущение дает до-мажорное трезвучие с нотой ми (E) в басу.

Давайте посмотрим, что еще может произойти. Я продолжаю петь ноту до (С), но теперь я не буду играть ноту до правой рукой, а буду правой рукой держать ми(E) и соль(G), удерживая ми(E) в басу.
"ba-da, da-da, C"

Теперь я сплю в подвале. А еще я знаю, что наш дом продается. Мне совсем неуютно, но я все еще дома.
Все это была тоническая функция.

Я преподаю в музыкальном колледже Беркли, который еще известен как "Фабрика аккордов". И здесь, в музыкальном колледже Беркли, мы иногда говорим, что каждый до-мажорный аккорд (С), состоит из четырех нот и содержит седьмую ступень "си" (B): до (С) ми(E) соль(G) си(B)- септаакорд(C7). Давайте введем в наш пример ноту си(B).

Теперь я буду правой рукой играть ми(E)-соль(G)-си(B), а левой рукой, в басу, возьму ноту ми "E".
"ba-da, da-da, C"

получился ми-минор (em) в тональности до. Я дома, но он уже продан, прошло пять лет и я заглядываю в окно, вижу другую мебель, но у меня все еще остается чувство, что я дома.

Теперь у нас есть уже целый ряд возможностей. А что если кто-нибудь сказал бы вам, что каждый раз, когда вы доходите до конца последовательности, куплета, припева, бриджа или прехоруса, вы должны взять тонический аккорд с основным тоном в басу и спеть основной тон? Это было бы глупо. Тогда бы вы сказали: "Какое глупое правило! Оно не дает мне возможности развивать свою мысль, двигаться вперед. Оно не дает мне возможности выразить все, что я чувствую". Могу ли я петь в ключе до, а играть ми-минор? Конечно, могу. Тогда будет другое ощущение, чем когда играешь тоническое до-мажорное трезвучие и ноту до в басу. Как насчет ноты соль(G)  в басу? Могу ли я это сделать? Конечно, могу. Просто это будет немного менее стабильно, чем когда я использую до(C)  в басу.

Все эти варианты различной гармонии в пределах спектра ощущений "Я дома". Насколько уютно я себя чувствую? Я действительно дома или я заглядываю в окно моего старого дома, но все еще чувствую себя дома? Это спектр, который начинается от самого уверенного ощущения до минимально уверенного ощущения, создается тонической функцией. Конечно, для вас это не новость. Вы знаете, что аккорды, которые вы берете, влияют на мелодию и дают мелодии различную эмоциональную окраску. Как только вы возьмете музыкальный инструмент, вы поймете это очень быстро.

То, что вы, возможно, не знали или просто не думали об этом, - рифмы работают таким же образом. Рифмы работают точно так же, как аккорды. Есть шкала типов рифм, которая начинаются от наибольшей стабильности и продолжается до наименьшей стабильности, где еще есть звуковая связь между рифмованными словами. И мы поговорим в следующих занятиях об использовании типов рифм, чтобы создать различные степени ощущения "Я дома", чтобы передать различные степени "уюта".

Давайте начнем.
Самая стабильная рифма - это точная, идеальная рифма. Идеальная рифма имеет три характеристики:

  1. В идеальной рифме гласные звуки идентичны. Например: blood-mud. Здесь гласные звуки пишутся по-разному: 'oo' и 'u', но звучат одинаково.

  2. Если после гласных звуков следуют согласные, то в идеальной рифме согласные звуки идентичны. Например: mud-blood. Или trees-breeze - здесь согласные разные, но произносятся одинаково.

  3. В идеальной рифме слоги, которые рифмуются, начинаются по-разному. Например: mud-blood. Рифма - это звуковое событие, это действительно, музыкальное событие, которое работает по музыкальному принципу: "напряжение-разрешение", различие переходит в сходство. Обратите внимание, если я скажу: "blood-blood blood-blood blood-blood", первой вашей реакцией не будет: "О боже, как похоже они звучат!" То, что вы услышите  - просто повторения, потому что здесь нет напряжения, которое разрешается. Когда я говорю "blood, blood, blood" или даже "blood blunt", когда я начинаю слоги одинаково, вы слышите, в основном, повторения. Это называется идентичность: повторения не являются рифмой.

Использовать идентичность можно, просто она дает ощущение повторения, а не ощущение рифмы.

Мы рассмотрели три необходимых условия идеальной рифмы. Идеальная рифма полностью стабильна. Когда вы работаете, скажем, исключительно с идеальной рифмой, у вас возникают трудности, потому что английский язык - бедный на рифмы язык.  Этот язык беден на рифмы по нескольким причинам. И первая причина - английский не использует окончания слов для грамматических задач (нет склонений). Вторая причина - в английском всего 17 гласных звуков. С другой стороны, существуют языки, богатые на рифмы, например, итальянский содержит только пять гласных звуков. И каждое слово в итальянском заканчивается на гласный звук. Изобилие рифм есть в итальянском.

В английском языке найти рифму довольно сложно, а найти идеальную, точную рифму - еще сложнее. Поэтому, мы попытаемся расширить наши возможности рифмовки и перейдем к другим типам рифмы. Мы увидим, как они взаимодействуют с идеальной рифмой и какое эмоциональное значение они придают.


  • 1
Какая прелесть)))

В английском сложно рифму найти?? Надо сказать об этом бэрнсу или шекспиру:)


В английском сложно рифму найти?? Надо сказать об этом бэрнсу или шекспиру:)


кстати, надо глянуть - точные ли там рифмы)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account