?

Log in

No account? Create an account

nnikitenko


Сделай это творчески!

Личный блог Нины Никитенко


Previous Entry Share Next Entry
Как подготовиться к важному концерту?
nnikitenko

Привет, дорогие друзья-музыканты и им сочувствующие. Сегодня поговорим немного о том, что необходимо сделать перед важным концертом или музыкальным конкурсом. Эта тема поднималась на мастер-классах конкурса "Фортепианные мосты" (Санкт-Петербург), в котором принимали участие пианисты-любители. Рассматривали, в основном, тонкости исполнения классических произведений. Но кое-что касается всех. Это и обсудим.

1. Трудные места разучивайте в настолько медленном темпе, чтобы вы могли все же играть произведение ровно, без остановок и ускорений. Темп сдвигайте постепенно. Постепенно - ключевое слово.

2. Необходимо несколько раз "прогнать" программу на публике. Пригласите родственников или друзей вас послушать. Вы можете идеально играть у себя дома или на студии, но потерять контроль на публичном выступлении. Тренируйтесь, как можно больше, выходите из зоны комфорта. Это действительно помогает.

3. Контроль крайне важен. Да, творческая дерзость, страсть, энергия, эмоции - это то, зачем люди приходят на концерты,  - ведь иначе они могли бы ограничиться прослушиванием записей. Но вы должны контролировать ситуацию, что вы делаете и зачем. Эстетика должна быть во всем.

4. Зачем? Главный вопрос современности. И на него нужно ответить еще до того, как вы начинаете готовить программу. Зачем вы играете это произведение? Что вы хотите сказать?

5. В любом произведении есть кульминация - это не всегда самое громкое место, но всегда - наиболее выразительное, которое должно впечатлить слушателя. Делайте ее.

6. Для пианистов: "форте"   - не значит "максимально громко", у него должны быть оттенки. Берегите инструмент=)

7. Когда вы разучиваете произведение, вы спускаетесь с высоты птичьего полета, чтобы увидеть ближе, в каких отношениях" находятся соседние ноты, разобраться в гармонии, найти  длинные фразы. Но также важно увидеть произведение "в целом" после разучивания, вернувшись обратно, "с высоты".

Пожалуй, из общих для музыкантов рекомендаций по подготовке, рассмотренные выше - основные. Как сказал один замечательный пианист, "Мы все   - странные люди: создаем то, чего нет". Живое исполнение - это каждый раз что-то другое. Не получится сыграть одинаково, как бы вы не старались. И я хочу пожелать вам успехов и вдохновения в вашем творчестве.