Как вы думаете, друзья, если человек говорит что-то кому-то, а его не слышат - кто в этом (в большей степени) виноват: говорящий или аудитория?
Ситуация в магазине: работает одна касса, собралась длинная очередь. Пришла второй кассир и села за кассу. Минуту сидела. Вдруг, раздался ее гневный голос: "Свободная касса! Проходите! Четыре раза уже сказали - стоят!"
Знаете, на одном тренинге я осознала очень важную вещь: ты можешь сказать одно, и даже если тебя услышат, могут понять совершенно другое. Поэтому в ресторанах официанты называют вслух все, что вы заказали. Чтобы не было недоразумений.
Я считаю, если говорящего не слышат, его задача - сделать так, чтобы услышали. Переформулировать сказанное, например. Или вообще поменять способ донесения информации. Вдруг, перед вами - слабослышащий человек или иностранец? Какой смысл кричать и злиться, повторяя одно и тоже, как попугай?
Будьте добрее. Берегите нервы. :-)
Значит фигово в супермаркете говорили, если 4 раза повторять пришлось))